Администрация муниципального образования
Киришский муниципальный район
Ленинградской области
187110, Ленинградская обл., г. Кириши, ул. Советская, д.20
Опрос См.все >

         

 

 

Комиссия по делам несовершеннолетних

31 марта 2014

Работу комиссии курирует заместитель главы администрации по безопасности

 
Почтовый адрес:
187110,
Ленинградская область, г. Кириши, ул. Советская, д. 20
Режим работы:
понедельник-четверг с 08.15 до 17.30
пятница с 08.15 до 16.15
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
выходные дни - суббота, воскресенье
телефон: (813 68)245-95
факс: (813 68) 245-95
e-mail: inna-jakovenko0@rambler.ru.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
1. Общие положения 
Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальная комиссия, комиссия) входит в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, установленную Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", и создается в целях реализации задач по решению проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
п
Муниципальная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года (в части, не противоречащей действующему законодательству), областным законом "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области".
п
Муниципальная комиссия имеет печать и бланк со своим наименованием.
п
2. Состав и порядок образования муниципальной комиссии
Муниципальная комиссия образуется главой местной администрации муниципального образования по согласованию с областной комиссией.
п
Муниципальная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, специалистов по работе с несовершеннолетними и 5-12 членов комиссии.
п
Должность специалиста по работе с несовершеннолетними вводится в состав комиссии в случае, если численность несовершеннолетнего населения в соответствующем муниципальном образовании составляет более пяти тысяч человек.
Членами муниципальной комиссии могут быть руководители и специалисты органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, депутаты представительного органа муниципального образования.
п
Численный и персональный состав муниципальной комиссии утверждает глава администрации муниципального образования.
п
Возглавляет муниципальную комиссию председатель - заместитель главы администрации муниципального образования.
п
Председатель, заместитель председателя, члены муниципальной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
п
Ответственный секретарь муниципальной комиссии и специалисты по работе с несовершеннолетними осуществляют свою деятельность на постоянной основе, являются муниципальными служащими, имеют высшее педагогическое, юридическое или другое высшее образование, а также опыт работы с несовершеннолетними не менее трех лет.
 п
3. Цель, задачи и направления деятельности муниципальной комиссии
Основной целью деятельности муниципальной комиссии является реализация задач по решению проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
п
Основной задачей муниципальной комиссии является осуществление в пределах своей компетенции деятельности по:
Для осуществления своих задач муниципальная комиссия в пределах своей компетенции обеспечивает:
 4. Права и обязанности муниципальной комиссии
1. Муниципальная комиссия имеет право:
  1. а консультационное и методическое обеспечение своей деятельности областной комиссией и органами государственной власти Ленинградской области;
  2. запрашивать и получать от органов государственной власти, иных государственных органов (далее - государственные органы), органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностных лиц, специалистов и граждан необходимую информацию и объяснения по вопросам осуществления комиссией своих полномочий;
  3. привлекать для участия в своей работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также граждан;
  4. создавать рабочие и экспертные группы;
  5. проводить выездные заседания комиссии;
  6. вносить представления в пределах своей компетенции;
  7. принимать решения по вопросам, находящимся в компетенции комиссии;
  8. вести прием несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей несовершеннолетних, других лиц;
  9. применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
  10. разрабатывать и утверждать методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
  11. принимать участие в разработке проектов муниципальных программ, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшением условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактикой безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, в пределах своей компетенции осуществлять контроль за реализацией указанных программ;
  12. принимать участие в разработке муниципальных нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, а также профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  13. вносить по результатам проверок в органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики предложения по улучшению деятельности, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав и законных интересов;
  14. вносить в органы и учреждения системы профилактики рекомендации по:

15) вносить в органы опеки и попечительства предложения по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по формам устройства и поддержки несовершеннолетних;

16) в установленном порядке организовывать контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семьях и в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
17) осуществлять взаимодействие с организациями, общественными объединениями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
Члены муниципальной комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях выяснения условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, а также обращения с несовершеннолетними.
п
2. Муниципальная комиссия обязана:
  1. соблюдать законодательство в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и охраняемых законом интересов;
  2. осуществлять контроль за деятельностью органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  3. не допускать повторных обращений и жалоб физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление комиссией своих полномочий;
  4. предоставлять государственным органам необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением комиссией своей деятельности;
  5. осуществлять в пределах своей компетенции меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
  6. рассматривать на заседаниях комиссии вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  7. осуществлять организационно-методическую работу с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  8. рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и иных нарушениях законодательства несовершеннолетними, а также их родителями или иными законными представителями и по результатам рассмотрения принимать решение о применении мер воздействия к виновным;
  9. принимать решения об обращении в суд по вопросам:
10) рассматривать представления органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения, а также по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных законодательством;
11) рассматривать по представлению работодателя документы на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;
12) организовывать работу с попечительским советом, администрацией воспитательных колоний, органами и учреждениями системы профилактики по месту жительства несовершеннолетних осужденных по подготовке их к освобождению, последующей реабилитации и социальной адаптации;
13) рассматривать жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних;
14) принимать участие в рассмотрении судом уголовных дел в отношении несовершеннолетних, а также гражданских дел в отношении родителей и иных законных представителей в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;
15) обеспечивать учет материалов, рассмотренных на заседаниях комиссии, проводить анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, вносить соответствующие предложения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
16) осуществлять обобщение и анализ информационных материалов, предоставленных органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
17) систематически информировать органы местного самоуправления о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, готовить отчеты по этой тематике.
п 
5. Основания для рассмотрения материалов (дел) муниципальной комиссией
Муниципальная комиссия рассматривает материалы (дела):
6. Подготовка заседания муниципальной комиссии
После поступления на рассмотрение в муниципальную комиссию материалов (дел) их предварительное изучение осуществляют председатель или заместитель председателя комиссии.
р
В ходе предварительного изучения поступивших материалов (дел) определяются:
По результатам предварительного изучения могут приниматься следующие решения:
Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, защитнику, представителю общественной организации, членом которой является несовершеннолетний.
п
О времени и месте заседания комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, другим лицам, чье участие в заседании является обязательным, а также извещается прокурор.
п
Материалы (дела) должны быть рассмотрены муниципальной комиссией в 15-дневный срок с момента их поступления в комиссию.
п
Указанный срок может быть продлен муниципальной комиссией, но не более чем на один месяц, в случае поступления ходатайства от одного из участников рассмотрения материала (дела) и(или) необходимости дополнительного выяснения обстоятельств материала (дела), а также в случае уклонения несовершеннолетнего и(или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание комиссии, если материал (дело) не может быть рассмотрен в их отсутствие.
 п
7. Порядок проведения заседания муниципальной комиссии
Заседания муниципальной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
п
Заседание комиссии является правомочным, если в нем участвует не менее половины состава комиссии.
Заседание комиссии открывает и ведет председатель комиссии или заместитель председателя комиссии.
п
На заседании комиссии обязательным является присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого материалы (дела) подлежат рассмотрению, его родителей или иных законных представителей, а в случае необходимости также педагога или иных лиц по усмотрению комиссии.
п
Участие прокурора в рассмотрении материалов (дел) о совершении общественно опасного деяния несовершеннолетним, не достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, является обязательным.
п
Защитник, представитель общественной организации, членом которой является несовершеннолетний, допускаются к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию.
п
Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, за исключением материалов о совершении общественно опасного деяния несовершеннолетним, не достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания и неполучении от них ходатайства об отложении рассмотрения.
п
Несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, до рассмотрения материала (дела) в целях обеспечения его явки на заседание комиссии может быть отдан под надзор администрации детского учреждения. Руководитель детского учреждения дает комиссии письменное обязательство обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.
п
Неявка на заседание комиссии без уважительных причин свидетелей, представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждений, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, иных органов и учреждений, работодателей, других лиц, чье присутствие на заседании комиссии признано обязательным, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
п
Материалы (дела) о правонарушениях несовершеннолетних комиссия рассматривает на открытом заседании. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания.
 п
8. Протокол заседания муниципальной комиссии
Протокол заседания муниципальной комиссии ведется на каждом заседании комиссии и включает следующие сведения:
Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем.
п 
9. Меры воздействия, применяемые муниципальной комиссией к несовершеннолетнему
По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего муниципальная комиссия с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка вправе применить следующие меры воздействия:
При принятии постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения муниципальная комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы специализированными подразделениями органов внутренних дел.
п 
10. Меры воздействия, применяемые муниципальной комиссией к родителям и иным законным представителям несовершеннолетнего
Муниципальная комиссия вправе применить к родителям и иным законным представителям несовершеннолетнего, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетнего либо отрицательно влияющим на его поведение, следующие меры воздействия:
 п
11. Меры по устройству несовершеннолетних, принимаемые муниципальной комиссией
Муниципальная комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения и не работающих, ведет их персональный учет, принимает решения об устройстве этих лиц и контролирует выполнение принятых решений.
п
Учет несовершеннолетних, нуждающихся в устройстве, осуществляется в порядке, установленном областной комиссией.
п
При возвращении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, их освобождении из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также после вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении несовершеннолетних об их осуждении к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, муниципальная комиссия приглашает несовершеннолетних вместе с родителями или иными законными представителями на заседания комиссии в целях определения форм их жизнеустройства, обучения, лечения, организации досуга и занятости, оказания социальной помощи; по итогам заседания принимает решение и направляет его в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
п
Если после выпуска несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа или их освобождения из учреждений уголовно-исполнительной системы возвращение несовершеннолетних на прежнее место жительства либо к месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно, муниципальная комиссия, расположенная по месту нахождения указанных учреждений, на основании письменного заявления несовершеннолетних и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает решение об устройстве несовершеннолетних с учетом их интересов.
п 
12. Акты муниципальной комиссии
Муниципальная комиссия принимает постановления, выносит определения, вносит представления.
п
Постановления муниципальной комиссии принимаются по результатам рассмотрения комиссией материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, других лиц, а также рассмотрения представлений органов управления образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций.
п
Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
п
В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер защиты прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются:
Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии.
Копия постановления или выписка из него вручается под расписку заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней со дня его принятия.
п
В случаях и порядке, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, муниципальная комиссия выносит определения.
п
В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, а также нарушений их прав и законных интересов муниципальная комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления.
п
Акты муниципальной комиссии обязательны для исполнения. Неисполнение актов муниципальной комиссии влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
п 
13. Порядок и сроки обжалования постановлений муниципальной комиссии
 Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд.
п
Обжалование постановления муниципальной комиссии в вышестоящую комиссию производится в десятидневный срок со дня его принятия. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение постановления.
п
Обжалование постановления муниципальной комиссии в суд осуществляется в порядке и сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
п
Обжалование постановлений муниципальной комиссии по делам об административных правонарушениях производится в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 п
14. Порядок осуществления муниципальной комиссией производства по делам об административных правонарушениях
Муниципальная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом "Об административных правонарушениях".
п
Производство по делам об административных правонарушениях муниципальная комиссия осуществляет в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
п
Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
п
Пересмотр и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых муниципальной комиссией, осуществляются в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *