Администрация муниципального образования
Киришский муниципальный район
Ленинградской области
187110, Ленинградская обл., г. Кириши, ул. Советская, д.20

Опрос См.все >

 

 

 

 

Главная » Новости » Вниманию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области!

Вниманию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области!

9 января 2019

 

Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области сообщает о поступившем Уведомлении от Межрегиональной общественной организации «Центр контроля качества товаров и услуг» от 12.12.2018 № 46-12 о проведении проверок по соблюдению прав потребителей, правил торгового, бытового и иных видов обслуживания на территории Ленинградской области с 01.01.2019 по 31.12.2019 с последующим направлением Бланков осмотра в соответствующие исполнительные органы власти и опубликованием на сайте организации.

Дополнительно информируем, что права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) закреплены положением статьи 45 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

«1.Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг)».

ВНИМАНИЕ!  Не подлежит проверке:

  • наличие трудовых договоров, документов об образо­вании и медицинских книжек торгового и иного обслужива­ющего персонала;
  • наличие санитарно-эпидемиологических заключений, заключений госпожнадзора;
  • правильность применения контрольно-кассовой тех­ники;
  • порядок ведения журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора). 

В случае выявления нарушений предста­вителями общественной организации запись в журнале уче­та контрольных проверок не производится, т.к. на действия общественных объединений потре­бителей нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ не распространяются.

У представителей общественных объединений потре­бителей такое же правовое положение, как у покупателей. А покупатель, согласно «Правил продажи отдельных ви­дов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998   № 55 (далее – Правила), имеет право проверить правильность цены, веса и меры отпущенных товаров, а также сроки годности продуктов питания и наличие сертификата соответствия (декларации о соответствия) на данный товар.

Однако эти права покупателя не означают, что он сам взвешивает, измеряет, листает товарно-транспортные накладные. Для проверки продавец показывает, но не отда­ет документ. В Правилах не указано, что документы нужно передавать покупателю, а Правила - это установленная Пра­вительством Российской Федерации мера должного поведения продавца при обще­нии с покупателем.

И если Правилами не вменено в обязанность продавцу передать (как установлено для органов государственного контроля), то продавец не должен выпускать документ из своих рук. Про­давец производит перемеривание, перевешивание, а покупа­тель - наблюдает.

При проведении перевешивания товаров продавец не имеет права разрешать покупателям заходить за прилавок, особенно в магазине, т.к. продавец обязан проходить соот­ветствующий медицинский контроль и его присутствие за прилавком означает, что в этом отношении у продавца все в порядке, чего нельзя сказать о покупателе. Место покупате­ля - по другую сторону прилавка.

Таким образом, общественные объединения потреби­телей вправе осуществлять именно общественный контроль соблюдения прав потребителей.

Общественный контроль не относится к виду государственного контроля (надзора), осуществляемого Роспотребнадзором.

Действенной мерой деятельности общественных объединений потреби­телей является разъяснительная и просветительская работа среди предпри­нимательских структур и граждан-потребителей, консульти­рование, оказание помощи в составлении искового заявления и т.п.

 

 

источник http://47.rospotrebnadzor.ru/

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *